Нам мало следить за вами по телефону, будем отслеживать и передвижение ваших машин.
Еще осталась у вас кредитная машина? Так вот -ее передвижение тоже важно отслеживать. Речь идет о платформе «Автодата», законопроект о которой разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет», где описывались лишь общие параметры платформы: бесплатность размещения информации в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей автодорог, а также собственников транспорта на дорогах общего пользования. Сейчас его впервые получили для ознакомления автоконцерны.
В перечне определены четыре блока, касающихся безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды.
Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: это, в частности, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение разыскных мероприятий.
Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.
Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии. Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» говорит, что в случае «Автодаты» VIN-номер не относится к персональным данным, поскольку разработчики декларируют их обработку без получения дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных.
Если интересно более подробно- вот источник. Такого рода «новости» не очень то рекламируются, как ни крути- речь идет о тотальной слежке. Понятное дело, «под соусом» вашей безопасности, как всегда. По факту- я не уверен, что, к примеру, ждать ГАИшника на месте ДТП вы будете не часов семь, как обычно в Москве, а меньше. Тогда какая польза от этих слежений мне, простому обывателю? Может быть, если угонят мою редкую машину, то ее сразу же найдут? Ну не делайте мне смешно, в эту сказку ни один владелец авто не верит в России.
Нахрен мне всё это? На это же бюджетные деньги идут.
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital75
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- Rules
- View all available promo