petitnicolas

Categories:

ВВА-14 Советский самолет-амфибия с 14 рабочими двигателями.

Советский Союз всегда славился своими невероятными и грандиозными проектами в сфере техники и вооружения. Так, в 50-х годах появился ВВА-14 — самолет амфибия, где число 14 означало количество двигателей.

История данного аппарата началась в 1965 году. После создания американцами атомных субмарин появилась необходимость бороться с возможной водной угрозой. После открытия атомной энергетики у конструкторов появилась свобода действий и подводные лодки действительно могли надолго уходить под воду. После того, как под водой появились американские подлодки с ракетами на борту, то СССР не мог с этим ничего поделать и никак не мог ответить противнику. Лодки США подплывали к нашим берегам и их ничего не останавливало. 

Такие условия поставили правительство в положение, когда надо было что-то предпринимать. И решили на базе амфибии МВА-62 построить ВВА-14( Вертикально взлетная амфибия). Главным конструктором выступил Роберт Людвигович Бартини, который являлся признанным и уважаемым конструктором самолетов. Он предложил сделать аппарат, который мог бы вертикально взлетать и садиться, при этом даже в 5-балльный шторм. Он же придумал новое название для таких аппаратов — экраноплан. 

ВВА-14 могли применять в трех вариантах: поисковом, поисково-ударном и ударном вариантах. Сразу решили сконструировать два варианта: первый для испытания в аэродинамической трубе, второй для испытания взлета и посадки. Правда подьемные двигатели для второй машины были проблемой, так как их не могли найти. 

4 сентября 1972 года был произведен первый полет аппарата, который показал, что самолетом можно управлять. В 1974 году начали монтировать поплавки, которые дали бы возможность держаться на воде. 

в 1975 году главный конструктор решил заменить двигатели на другие и добавить их в носовую часть фюзеляжа. Были изменены также шасси и поплавки. После смерти Бертини в 1976 году, модель стали дорабатывать, но она уже не взлетала вертикально. Постепенно интерес к проекту пропал, чему поспособствовали также неудачные испытания модифицированной модели.

  • Характеристики аппарата:
  • -Длина — 25 метров.
  • -Высота — 6 метров.
  • -Площадь крыла — 217 квадратных метров.
  • -Масса самолета без груза и пилотов — 35 тонн.
  • -Масса загруженного самолета — 52 тонны.
  • -Размах крыла — 28 метров.
  • -Число двигателей — 12 подьемных и 2 маршевых.
  • -Максимальная скорость — 760 км/ч.
  • -Крейсерская скорость — 640 км/ч.
  • -Скорость барражирования — 360 км/ч.
  • -Дальность полета: 2450 километров. 
  • -Экипаж — три пилота.


Также по дизайну это был довольно интересный аппарат, он действительно чем-то напоминал катамаран, совмещенный с самолетом. По части бортовых систем, тоже было довольно много автоматики и в целом, для пилотов там было довольно комфортно. Но, проблемы с двигателями и сложности производства, перечеркнули все плюсы.

Таким образом, данный аппарат, стал одним из тех многих проектов, которые были довольно перспективными, но в итоге, ни к чему не привели и были закрыты. Определенную роль здесь также играл и конструктор, который, как это часто бывает, видел именно то, что хотел сделать, и расшифровать свои задумки мог только он. Может именно поэтому многие проекты после передачи другим становились заброшенными и бесперспективными.

promo petitnicolas march 11, 15:04 120
Buy for 100 tokens
Вот готов поспорить- это парня видел каждый из вас. Обычно он оставляет коммент либо первым, либо капельку позже ЖЖ- Козлика. Причем, если ЖЖ- Козлик является местным ботом и определяет в какой раздел поместить вашу запись, то выражения maxho чаще всего не понятны от слова совсем.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.