petitnicolas

Category:

ЛУАЗ-969 — первый внедорожник СССР

В 1966-м году в СССР начали выпускать автомобиль Луаз-969. Этот автомобиль в свое время завоевал пальму первенства. Так он стал первым переднеприводным автомобилем и первым внедорожником. Давайте о нем поподробнее.

Краткая история

В 50-е годы многие конструкторы работали над потенциально новыми образцами автомобилей. Особенно активно работали специалисты из Научного автомобильного и моторного института. У них было несколько вариантов автомобилей, которые планировалось реализовать в семилетку 1959-1965 годов. Все автомобили отличались тем, что имели малый литраж.

Первым был автомобиль народного пользования на четыре места(ЗАЗ-965). Вторым в планах был микроавтомобиль для инвалидов, который должен был сменить мотоколяску. Третьим же образцом стал четырехместный проходимый автомобиль, предназначенный на четырех человек и небольшой груз в 200 кило. Причем сначала этим аппаратом вплотную занимался Ирбитский завод. Но вскоре к работе подключился завод “Коммунар” из Запорожья. Именно там в 1964 году выпустили “Заз-969” в количестве 50-ти штук. Потом, по некоторым причинам работу его разработку передали на завод в город Луцк. Там немного изменили дизайн, в 1965-м году выпустили первую опытную партию, а потом через два года — серийное производство переднеприводного образца. Полноприводный появился только через 4 года. 

Конструкция

Данный автомобиль является очень интересным образцом. Он полунесущий, рама интегрированная, лонжеронного типа. Причем салон с пассажирами сильно смещен вперед, и это позволяло хорошо сцепляться с землей даже с упором на передний привод. Так как во многом в разработке помогал Запорожский завод то и двигатель был очень похож на тот, что стоял в Запорожце. Он четырехцилиндровый, v-образный. Имел 40 лошадиных сил и 1200 кубиков. Но он стоял спереди, и не перегревался, как у его собрата. Система охлаждения была более совершенна, чем на автомобилях ЗАЗа. Отсутствовали термостаты и температуру задавал сам водитель. Трансмиссия сама по себе довольно простая, если говорить конкретно о внедорожниках. Раздаточной коробки не было, кпп на два вала, не было и карданных валов. Это помогло облегчить автомобиль и сделать его надежней. Напольный рычаг осуществлял переключение передач, при чем оно было зеркальным, не таким как на остальных машинах. Было довольно непривычно. Практически все узлы трансмиссии были обьединены в один картер. Это было сделано потому что ранее Луаз выпускал автомобили-амфибии, и эта практика стала для них стандартной.

Можно заблокировать задний дифференциал, для избежания пробуксовки. Подвеска — торсионная, стояла на продольных рычагах с большими ходами. Колеса имели диаметр 13 дюймов, и довольно развитый грязевой рисунок протекторов. Разболтовка колес взята с Москвича, но сами колеса — собственная разработка. Они были дисковой конструкции. Тормоза с гидравлическим приводом, барабанные. Усилитель отсутствовал. Сзади также были ручки, чтобы вытащить авто, если оно вдруг застрянет. 

Народный автомобиль

Это первый внедорожный автомобиль, который могли купить в личное пользование жители страны. Он имел не очень красивый с точки зрения дизайна вид, ведь корни его уходили в военную промышленность. Несмотря на это автомобиль был очень проходимым и пользовался популярностью у народа. После распада СССР его выпускали еще 10 лет, после чего прекратили. А в перспективе он мог бы стать неплохим отечественным джипом. Что говорить, если даже сейчас этих машин много на просторах бывшего Союза.

promo petitnicolas march 11, 15:04 131
Buy for 100 tokens
Вот готов поспорить- это парня видел каждый из вас. Обычно он оставляет коммент либо первым, либо капельку позже ЖЖ- Козлика. Причем, если ЖЖ- Козлик является местным ботом и определяет в какой раздел поместить вашу запись, то выражения maxho чаще всего не понятны от слова совсем.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.