Category:

Пассажирский сверхзвук. Чем отличался «Конкорд» от Ту-144 «Легенды СССР»

Обогнавшие звук — Конкорд и Ту-144

История самолетостроения началась не так давно — чуть больше века назад, и развивалась очень стремительно, особенно в 20 веке. Именно в 20 веке человечество смогло преодолеть барьер скорости звука.

И так получилось, что сделали это два самолета: Советский Ту-144 и Французско-Британский Конкорд. Между этими странами тогда шла борьба за первенство в освоении сверхскоростей. Так чем же отличались эти аппараты, и кто был первым?

История

После того, как военные научились с помощью бомбардировщиков преодолевать скорость звука, правительства  решили сделать пассажирский самолет, летающий с такой же скоростью. Это было сложнее выполнить, так как полет пассажирского летательного аппарата идет дольше, чем бомбардировщику.

Первый полет советского самолета произошел 31 декабря в 1968-м,  Конкорда — спустя два месяца, в марте. Но аппарат Советского Союза совершил финальный полет через 10 лет , а Конкорд — в 2001. Таким образом Советский Союз обогнал конкурентов на старте, но проиграл в дистанции.

Ту-144 совершил всего лишь 55 рейсов.

Особенности конструкции

У обеих самолетов, ввиду одинаковых целей и частично совместной разработки, дизайн был схожим. Оба аппарата были сделаны бесхвостыми крылья самолетов были сделаны особым образом с учетом законов аэродинамики. Правда у Конкорда были более обтекаемые крылья. Нос у аппаратов отклонялся вниз. У Ту-144 на фюзеляже присутствовали небольшие крылья, которые опускали воздух при полете под крыло. Это было отличным техническим решением.

Двигатели кардинально отличались. У европейцев были более удобные и емкие двигатели, они расходовали меньше топлива и лучше держались в воздухе. Отечественные конструкторы, хотя и совершенствовали свои двигатели, но делали это медленно и в итоге слишком опоздали-самолет  сняли с производства. 

Интересные факты

-Скорость отечественного Ту-144 составляла 2300 километров в час, а европейского-2150. Полеты фактически совершались на скорости, вдвое больше чем сверхзвуковая. Если вы вылетели из Великобритании в 9 утра, то в США вы были в 7 утра. Из-за разности поясов создавалась некая машина времени.

-Всего произвели 16 экземпляров Ту-144 и два десятка Конкордов

-Ту-144 проигрывал конкуренту по дальности полета

-В просторности и пассажироперевозке выигрывал советский аппарат. В нем могло лететь 150 пассажиров, в то время как во Французском- около ста.

-С этими самолетами произошли две аварии — советский Ту-144 потерпел крушение в 1973 году, а Конкорд-в 2000. Повезло, что людей практически не было, потому что полет был выставочным.

Итог

Эти два самолета заметно опередили свое время, и дали огромный толчок в развитии технологий по сверхзвуковым скоростям. Неудачу как одного так и второго можно легко объяснить отдельными факторами(Ту-144 был недоработан), но есть у них и общий знаменатель — это время, в которое они были созданы. Даже сейчас такие быстрые самолеты не применяются в гражданской авиации, а что говорить про то время. Для успешного функционирования нужна хорошая и соответствующая инфраструктура и многое многое другое. На данном этапе развития этой отрасли такого нет. И вряд ли появится в обозримом будущем. Хотя, кто знает…

Buy for 50 tokens
***
...

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.